Пепелище от разбившегося в воскресенье в Иркутске аэробуса А-310 еще не успело толком остыть, а интрига с выплатой компенсаций родственникам погибших и пострадавшим пассажирам набирает обороты, пишет «Труд».
Труд,
12 июля 2006 г.
Сколько стоит жизнь?
1646 просмотров
Пепелище от разбившегося в воскресенье в Иркутске аэробуса А-310 еще не успело толком остыть, а интрига с выплатой компенсаций родственникам погибших и пострадавшим пассажирам набирает обороты. Первым на эту тему высказалось руководство авиакомпании S7 - бывшая "Сибирь", чей самолет потерпел крушение. "Семьи погибших получат по 50 тысяч рублей", - сообщил на пресс-конференции представитель S7. И особо подчеркнул, что размер выплаты определен как жест благородства авиаперевозчика, дорожащего своим именем.
По 100 тысяч рублей пообещал выплатить из федерального бюджета глава правительственной комиссии - министр транспорта Игорь Левитин. Он сообщил, что "все будет определено на ближайшем заседании правительства". По 100 тысяч рублей получат родственники и от градоначальства Иркутска. Об этом сообщила пресс-секретарь мэра города Ольга Берестенева.
Губернатор Московской области Борис Громов заявил, что он также выделит деньги из бюджета. Пассажиров с подмосковной пропиской на злополучном рейсе оказалось 14. Семьи погибших получат по 150 тысяч рублей.
Родственники разбившихся пассажиров из Ростовской и Тульской областей получат по 112 тысяч. Так заявили руководители этих регионов. В ближайшее время власти Москвы тоже должны определиться с выплатами погибшим москвичам. Но уже сейчас можно точно сказать, что их размер будет около 100 тысяч каждому.
Таким образом, если просуммировать все упомянутые цифры, то родственники 124 разбившихся пассажиров получат в общей сложности 32 миллиона 468 тысяч 905 рублей. Примерно по 262 тысячи за каждого погибшего. Казалось бы, довольно внушительные цифры, но... Мы попытались выяснить, сколько денег на самом деле должно быть выплачено.
Подсчитать на самом деле несложно - цифры эти не секретные. Обязательное личное страхование всех пассажиров в нашей стране осуществляется на основании соответствующего Указа президента РФ, датированного еще 1992 годом. С каждого отправляющегося в путь на самолете, поезде или корабле взимается обязательный страховой взнос, включенный в стоимость билета. В авиабилете его доля - 2 рубля. Максимальный размер выплаты в случае трагедии определен в 12 тысяч рублей. Помимо обязательной страховки граждан, авиакомпания застраховала пассажиров, их груз и багаж в соответствии с Воздушным кодексом РФ в компании "Ингосстрах". Лимит ответственности - 300 миллионов рублей. Если эту сумму поделить на число погибших пассажиров, семья каждого может рассчитывать получить почти по 2,5 миллиона рублей.
Другой вопрос, что эта "страховка" выплачивается не автоматически. Гражданам придется требовать этих денег через суд и там доказывать свой ущерб, обосновывая размеры требуемых выплат. Пока с подобными исками еще никто не обратился. Интересно, что и сам разбившийся в Иркутске самолет А-310 был застрахован на $20 миллионов. Именно такую сумму за него планирует получить авиакомпания, но эти деньги не для пассажиров.
Мнение специалиста
- Владельцы самолетов, наши власти и страховщики хотят отделаться минимальными подачками, - убежден эксперт финансово-страховой компании "ULS-консалтинг" Вячеслав Тилипкин. - Закон практически не защищает пассажиров. Сами подумайте: официально семьям погибших должны дать всего лишь по 12 тысяч рублей. Все остальные суммы выглядят благотворительностью. Все повернуто так, что, получая их, люди должны еще и благодарить... На мой взгляд, каждый пассажир должен быть застрахован никак не меньше, чем на миллион рублей. Но в нашей стране это, наверное, невозможно. А если и придумают какую-нибудь бумагу на этот счет, на деле такие суммы никто никогда не получит.
Мнение эксперта
Разумная компенсация - $300 тысяч
Игорь ТРУНОВ, председатель Московской центральной коллегии адвокатов, защищал в суде интересы пострадавших от обрушения "Трансвааль-парка" и жертв терактов со взрывом домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе:
- У нас цифры компенсаций, как правило, берутся с потолка. Они на порядок ниже той суммы, на которую могли бы рассчитывать пострадавшие или родственники погибших, если бы расчеты производились в соответствии с зарубежными стандартами.
На сегодняшний день максимальная выплата, которой удалось добиться через суд, - 600 тысяч рублей за одну человеческую жизнь. 1,3 миллиона рублей получила Тамара Папиташвили, у которой под рухнувшей крышей "Трансвааль-парка" погибли муж и ребенок, а сама она лишилась ног. 1,8 миллиона рублей должны быть выплачены Тамаре Горбылевой, потерявшей при взрыве жилого дома на улице Гурьянова дочь, зятя и внука.
Нашей коллегией адвокатов разработана схема выплат, аналог зарубежного опыта, но применительно к российской действительности. Например, гибель человека должна рассчитываться по принципу упущенной выгоды. То есть считается средний стаж работы трудоспособного гражданина, средняя зарплата и ее индексация по годам. Все это суммируется, и получается экономический эквивалент человеческой жизни. По нашим расчетам, такие выплаты должны составлять не менее 300 тысяч долларов.
А как у них?
Выплата денежных компенсаций жертвам авиакатастроф во Франции, как и во многих других странах, осуществляется на основе целого ряда документов.
В случае крушения самолета ответственность авиакомпании наступает автоматически. Как это произошло, к примеру, с "Конкордом" французской авиакомпании "Эр Франс", разбившимся летом 2000 года при взлете с парижского аэропорта Руасси - Шарль де Голль. После опознания жертв в течение 15-дневного срока их родственникам в качестве аванса было выплачено по 140 000 франков - это примерно 21 500 евро. Определение точной суммы компенсации заняло больше года. Этот вопрос был предметом интенсивных переговоров между консорциумом страховых фирм, а речь шла о самых крупных национальных и европейских страховщиках, с которыми сотрудничала компания "Эр Франс", с одной стороны, а с другой - объединения адвокатов родственников погибших, а также представителей властей. В результате родные и близкие 113 жертв той знаменитой авиакатастрофы получили примерно по миллиону евро за погибшего.
Между тем
Иркутский интернет-провайдер "Сиброн", не имеющий никакого отношения к трагедии, заявил, что "из добрых побуждений" выделяет по 10 тысяч рублей на каждого погибшего. Поступок руководства фирмы в самом Иркутске вызвал неодобрение граждан. Многие считают, что это всего лишь рекламный трюк.
Тем не менее еще одна коммерческая фирма - "Иркутск-аудит-консалтинг" точно также объявила о выплате по 1000 рублей семье каждого погибшего. Всего за 124 000 обещанных рублей мецената теперь упоминают в выпусках теленовостей - разве плохо?!
К акции по сбору денег для пострадавших подключилось Главное финансовое управление Иркутского региона. Через местные СМИ был распространен призыв перечислять деньги на банковский счет. Пока собрали 43 200 рублей.
Не отстала со своими акциями телепрограмма "Времечко". Телезрителям предложено присылать sms-сообщения со словами поддержки родственникам погибших. Стоимость каждого послания - 1 доллар, из которых в фонд помощи попадет только 60 центов. Остальные - уйдут на услуги оператора связи. За первый день акции было собрано 62 тысячи рублей...
Нина ЕГОРШЕВА, Денис ЛОБКОВ, Вячеслав ПРОКОФЬЕВ
Вся пресса за 12 июля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
|
VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|